Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены. Как понять что пора менять сцепление.

Если во время движения ощущается запах горелого масла, автомобиль теряет скорость на уклоне и динамика движения значительно снижается, диагностика не требуется. В результате сцепление проскальзывает.

Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены

Если вы будете обращаться с ним аккуратно и ездить осторожно, вам не придется так часто менять сцепление.

Что может стать тревожным звоночком и сигналом для диагностики — об этом в нашей статье. Здесь вы также узнаете, как заменить сцепление и как проверить сервисную технику.

Езда с изношенным сцеплением увеличивает расход топлива и приводит к значительной «потере мощности» двигателя.

Сколько служит сцепление?

Невозможно определить точный пробег, при котором необходимо заменить сцепление. Существует слишком много факторов, влияющих на срок его службы:

  • манера езды — резкий старт и частые пробуксовки, а тем более, участие в гонках в разы сокращают период эксплуатации;
  • качество агрегата — оригинальные детали всегда долговечнее недорогих аналогов;
  • посторонние жидкости или мелкие твердые предметы могут вывести из строя даже новый узел;
  • ошибки при установке и регулировке неизбежно ведут к снижению эксплуатационных характеристик.

Износ накладок из-за неверной настройки сцепления

Износ накладок из-за неправильной регулировки сцепления.

Как узнать, что сцепление пора менять?

Причин и последствий можно избежать, если вовремя посетить семинар:

  • при выжимании педали сцепления слышен сильный шум? есть вероятность, что износился выжимной подшипник;
  • запах гари в салоне говорит о том, что диски сцепления проскальзывают относительно друг друга, так что фрикционные накладки на них обгорают;

Износ фрикционных накладок

Повреждение фрикционной накладки

  • сильные рывки при переключении передач часто указывают на то, что демпферные пружины, установленные на ведомом диске, вышли из строя.
  Правда ли, что самолет может развалиться от турбулентности. Зона турбулентности в самолете что это.

Специалисты СТО и производители автомобилей рекомендуют проверять сцепление через каждые 80 000-100 000 км пробега.

Признаки неисправности

Если рекомендованный срок службы еще не истек, но вы уже заметили следующие «симптомы», возможно, пришло время ускорить замену:

  • изменения привычной динамики езды, особенно при подъеме;
  • увеличение свободного хода педали сцепления;
  • рывки при переключении передач и трогании с места;
  • тяжелый разгон авто и плохая тяга при повышении нагрузки;
  • переключение передач с большим усилием;
  • запах гари при увеличении оборотов двигателя;
  • повышенные вибрации и посторонние звуки (типа хруста и скрежета).

Как определить неполадки уже на первом этапе?

Первое, что заметит любой водитель (даже с небольшим опытом), это проскальзывание дисков на высоких скоростях, т.е. скорость не меняется при увеличении оборотов.

Здесь у вас есть выбор: лучше поменять сцепление или просто не ездить в «хороший» день.

Принцип работы механизма

Сцеплением часто называют механизм, который позволяет маховику попеременно включать и выключать двигатель и трансмиссию. Процесс регулируется нажатием на педаль. Эта система предотвращает рывки при старте, изменяет скорость автомобиля и вращение коленчатого вала, а также обеспечивает плавную передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач.

Как только педаль нажата, диски сцепления расцепляются. Поскольку между двигателем и коробкой передач нет взаимодействия, коробка может переключать передачи. Как только педаль отпускается, диски сцепления возвращаются в исходное положение.

Крутящий момент передается за счет трения. По этой причине в процессе эксплуатации наступает момент, когда сцепление необходимо заменить. Хотя износ диска сцепления можно обнаружить только при осмотре автомобиля, признаки износа можно заметить и на дороге. Внимательный водитель заметит изменения до того, как повреждения станут критическими.

Что может привести к неисправности?

Основной причиной замены сцепления является износ подшипников или выжимных дисков. Этой неисправности способствует ряд факторов. Некоторые из них не зависят от водителя. К ним относятся качество устройства и его компонентов, правильность установки и регулировки, а также отсутствие посторонних жидкостей и твердых предметов. Другие причины отказов связаны с привычками вождения.

  Управление автомобилем. Часть 2. Руление. Как правильно держать руль при вождении автомобиля.

Практика показывает, что средний срок службы агрегата составляет 100-150 тысяч километров. Срок службы устройства зависит от конструктивных особенностей. Ожидается, что двойное сцепление прослужит дольше, чем его аналог с одинарным сцеплением.

Однако сцепление может потребовать замены раньше, если водитель продолжает нажимать на педаль при остановке. В таком положении выжимной подшипник испытывает большую нагрузку и быстрее выходит из строя. Поэтому лучше всего перевести рычаг в нейтральное положение, отпустив его в ожидании переключения светофора.

Еще одна ошибка — привычка резко начинать с одного места. Или если вы поднимаете двигатель до высоких оборотов при запуске. Это увеличивает трение между дисками, что сокращает срок службы машины. После переключения передач также важно полностью отпустить педаль. В противном случае возрастает риск проскальзывания, что увеличивает износ. Поэтому осторожное обращение — единственный способ продлить срок службы сцепления.

Схема механизма сцепления

Признаки неисправности сцепления

Сильный износ подшипников и сепараторных дисков можно обнаружить без осмотра автомобиля. Это признак того, что сцепление необходимо заменить:

  • увеличение свободного хода педали, затруднения с её нажатием или возвращением в исходное положение, а также позднее срабатывание механизма;
  • рывки на старте;
  • отсутствие адекватного ускорения при повышении оборотов двигателя, что говорит о проскальзывании дисков (проблема усугубляется при движении в горку);
  • утяжеление разгона автомобиля и недостаточность тяги при повышении нагрузок;
  • запах гари после нажатия педали, возникающий из-за обгорания фрикционных накладок в результате пробуксовки;
  • увеличение расхода топлива;
  • вибрация, скрежет или другие посторонние шумы при нажатии педали сцепления

Сначала сигналы тревоги появляются только при движении на высокой скорости. Позже неисправность становится заметной даже при незначительном движении автомобиля. В этом случае стоит немедленно обратиться в мастерскую для диагностики. Если вы проигнорируете признаки дефекта, ожидайте, что автомобиль не заведется в течение дня. Вам понадобится эвакуатор или служба буксировки.

  Что можно использовать вместо наполнителя для кошачьего туалета. Наполнитель для кошачьего туалета своими руками.

Очень часто диагностика выявляет только повреждение выжимного подшипника или диска сцепления. В этом случае эксперты рекомендуют заменить весь блок. Стоит следовать этому совету по нескольким причинам.

Во-первых, все компоненты сцепления подвержены износу. Хотя корзина и маховик более долговечны, нет гарантии, что они не выйдут из строя вскоре после ремонта. А разборка устройства требует дополнительного времени, усилий и денег, если замена производится в мастерской.

Во-вторых, покупка компонентов по отдельности может привести к тому, что система будет состоять из компонентов разных производителей. Это приводит к трудностям регулировки и ускоряет износ в случае сильного дисбаланса.

Если вы хотите самостоятельно заменить сцепление, следует помнить, что для этого требуются специальные инструменты и знания, которые не всегда доступны водителю. В конце концов, ремонт предполагает снятие коробки передач. Поэтому одна большая ошибка может стать источником серьезных проблем.

Поэтому, если вы не уверены в своих силах, можете доверить ремонт профессионалу. А если вы хотите выполнить работу самостоятельно, то необходимо внимательно изучить руководство, чтобы вникнуть в конструктивные особенности сборки на конкретной модели автомобиля.

Подводя итог, можно сказать, что сцепление — это один из узлов, без которого управление автомобилем невозможно. Проверку системы рекомендуется проводить после 80 000-100 000 километров пробега, что является средним сроком службы агрегата. Большинство проблем можно определить во время движения по изменению динамики, шумам и запахам, возникающим при нажатии на педаль. А чтобы исключить дополнительные расходы, замена сцепления производится только в авторитетной специализированной мастерской.

Оставить комментарийОтменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются данные ваших комментариев.

Оцените статью
Блог Бабника