Если во время движения ощущается запах горелого масла, автомобиль теряет скорость на уклоне и динамика движения значительно снижается, диагностика не требуется. В результате сцепление проскальзывает.
Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены
Если вы будете обращаться с ним аккуратно и ездить осторожно, вам не придется так часто менять сцепление.
Что может стать тревожным звоночком и сигналом для диагностики — об этом в нашей статье. Здесь вы также узнаете, как заменить сцепление и как проверить сервисную технику.
Езда с изношенным сцеплением увеличивает расход топлива и приводит к значительной «потере мощности» двигателя.
Сколько служит сцепление?
Невозможно определить точный пробег, при котором необходимо заменить сцепление. Существует слишком много факторов, влияющих на срок его службы:
- манера езды — резкий старт и частые пробуксовки, а тем более, участие в гонках в разы сокращают период эксплуатации;
- качество агрегата — оригинальные детали всегда долговечнее недорогих аналогов;
- посторонние жидкости или мелкие твердые предметы могут вывести из строя даже новый узел;
- ошибки при установке и регулировке неизбежно ведут к снижению эксплуатационных характеристик.
Износ накладок из-за неправильной регулировки сцепления.
Как узнать, что сцепление пора менять?
Причин и последствий можно избежать, если вовремя посетить семинар:
- при выжимании педали сцепления слышен сильный шум? есть вероятность, что износился выжимной подшипник;
- запах гари в салоне говорит о том, что диски сцепления проскальзывают относительно друг друга, так что фрикционные накладки на них обгорают;
Повреждение фрикционной накладки
- сильные рывки при переключении передач часто указывают на то, что демпферные пружины, установленные на ведомом диске, вышли из строя.
Специалисты СТО и производители автомобилей рекомендуют проверять сцепление через каждые 80 000-100 000 км пробега.
Признаки неисправности
Если рекомендованный срок службы еще не истек, но вы уже заметили следующие «симптомы», возможно, пришло время ускорить замену:
- изменения привычной динамики езды, особенно при подъеме;
- увеличение свободного хода педали сцепления;
- рывки при переключении передач и трогании с места;
- тяжелый разгон авто и плохая тяга при повышении нагрузки;
- переключение передач с большим усилием;
- запах гари при увеличении оборотов двигателя;
- повышенные вибрации и посторонние звуки (типа хруста и скрежета).
Как определить неполадки уже на первом этапе?
Первое, что заметит любой водитель (даже с небольшим опытом), это проскальзывание дисков на высоких скоростях, т.е. скорость не меняется при увеличении оборотов.
Здесь у вас есть выбор: лучше поменять сцепление или просто не ездить в «хороший» день.
Принцип работы механизма
Сцеплением часто называют механизм, который позволяет маховику попеременно включать и выключать двигатель и трансмиссию. Процесс регулируется нажатием на педаль. Эта система предотвращает рывки при старте, изменяет скорость автомобиля и вращение коленчатого вала, а также обеспечивает плавную передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач.
Как только педаль нажата, диски сцепления расцепляются. Поскольку между двигателем и коробкой передач нет взаимодействия, коробка может переключать передачи. Как только педаль отпускается, диски сцепления возвращаются в исходное положение.
Крутящий момент передается за счет трения. По этой причине в процессе эксплуатации наступает момент, когда сцепление необходимо заменить. Хотя износ диска сцепления можно обнаружить только при осмотре автомобиля, признаки износа можно заметить и на дороге. Внимательный водитель заметит изменения до того, как повреждения станут критическими.
Что может привести к неисправности?
Основной причиной замены сцепления является износ подшипников или выжимных дисков. Этой неисправности способствует ряд факторов. Некоторые из них не зависят от водителя. К ним относятся качество устройства и его компонентов, правильность установки и регулировки, а также отсутствие посторонних жидкостей и твердых предметов. Другие причины отказов связаны с привычками вождения.
Практика показывает, что средний срок службы агрегата составляет 100-150 тысяч километров. Срок службы устройства зависит от конструктивных особенностей. Ожидается, что двойное сцепление прослужит дольше, чем его аналог с одинарным сцеплением.
Однако сцепление может потребовать замены раньше, если водитель продолжает нажимать на педаль при остановке. В таком положении выжимной подшипник испытывает большую нагрузку и быстрее выходит из строя. Поэтому лучше всего перевести рычаг в нейтральное положение, отпустив его в ожидании переключения светофора.
Еще одна ошибка — привычка резко начинать с одного места. Или если вы поднимаете двигатель до высоких оборотов при запуске. Это увеличивает трение между дисками, что сокращает срок службы машины. После переключения передач также важно полностью отпустить педаль. В противном случае возрастает риск проскальзывания, что увеличивает износ. Поэтому осторожное обращение — единственный способ продлить срок службы сцепления.
Признаки неисправности сцепления
Сильный износ подшипников и сепараторных дисков можно обнаружить без осмотра автомобиля. Это признак того, что сцепление необходимо заменить:
- увеличение свободного хода педали, затруднения с её нажатием или возвращением в исходное положение, а также позднее срабатывание механизма;
- рывки на старте;
- отсутствие адекватного ускорения при повышении оборотов двигателя, что говорит о проскальзывании дисков (проблема усугубляется при движении в горку);
- утяжеление разгона автомобиля и недостаточность тяги при повышении нагрузок;
- запах гари после нажатия педали, возникающий из-за обгорания фрикционных накладок в результате пробуксовки;
- увеличение расхода топлива;
- вибрация, скрежет или другие посторонние шумы при нажатии педали сцепления
Сначала сигналы тревоги появляются только при движении на высокой скорости. Позже неисправность становится заметной даже при незначительном движении автомобиля. В этом случае стоит немедленно обратиться в мастерскую для диагностики. Если вы проигнорируете признаки дефекта, ожидайте, что автомобиль не заведется в течение дня. Вам понадобится эвакуатор или служба буксировки.
Очень часто диагностика выявляет только повреждение выжимного подшипника или диска сцепления. В этом случае эксперты рекомендуют заменить весь блок. Стоит следовать этому совету по нескольким причинам.
Во-первых, все компоненты сцепления подвержены износу. Хотя корзина и маховик более долговечны, нет гарантии, что они не выйдут из строя вскоре после ремонта. А разборка устройства требует дополнительного времени, усилий и денег, если замена производится в мастерской.
Во-вторых, покупка компонентов по отдельности может привести к тому, что система будет состоять из компонентов разных производителей. Это приводит к трудностям регулировки и ускоряет износ в случае сильного дисбаланса.
Если вы хотите самостоятельно заменить сцепление, следует помнить, что для этого требуются специальные инструменты и знания, которые не всегда доступны водителю. В конце концов, ремонт предполагает снятие коробки передач. Поэтому одна большая ошибка может стать источником серьезных проблем.
Поэтому, если вы не уверены в своих силах, можете доверить ремонт профессионалу. А если вы хотите выполнить работу самостоятельно, то необходимо внимательно изучить руководство, чтобы вникнуть в конструктивные особенности сборки на конкретной модели автомобиля.
Подводя итог, можно сказать, что сцепление — это один из узлов, без которого управление автомобилем невозможно. Проверку системы рекомендуется проводить после 80 000-100 000 километров пробега, что является средним сроком службы агрегата. Большинство проблем можно определить во время движения по изменению динамики, шумам и запахам, возникающим при нажатии на педаль. А чтобы исключить дополнительные расходы, замена сцепления производится только в авторитетной специализированной мастерской.
Оставить комментарийОтменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются данные ваших комментариев.