Что можно узнать о человеке, обратив внимание на его голос. Монотонный голос это какой.

Люди, которые говорят быстро, обычно активны и настойчивы. Они компетентны и преданы своему делу. Быстрая речь может характеризовать эти состояния ума:

Как не звучать монотонно

Монотонность в речи беспокоит как слушателя, так и говорящего, поэтому ее лучше устранить. Есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание, чтобы ваша речь была увлекательной и запоминающейся.

Монотонность — это монотонная, плавная речь без пауз и акцента на основных моментах.

Монотонность — это, например, когда говорящий говорит очень медленно или, наоборот, когда он отступает от темы. Или если речь основана на одной эмоции, например, если говорящий говорит только радостно или только печально — тогда речь также монотонна. Это заставляет речь звучать сухо и неинтересно.

Докладчики сосредоточены в первую очередь на содержании, поэтому иногда они не контролируют подачу материала — это приводит к монотонности. У говорящего нет времени контролировать скорость речи, когда он использует паузы и эмоции.

Из чего состоит питч

Зачем устранять монотонность Когда речь монотонна, слушатели быстро устают. Они теряют контроль над повествованием: одни погружаются в свои мысли, другие достают телефоны, третьи начинают переговариваться между собой. Это может создать шум в комнате, который отвлекает говорящего. Говорящий будет раздражен и растерян.

Наверняка вы можете вспомнить хотя бы одного профессора, чьи лекции было трудно понять. Как этот человек проводил занятия? Вероятно, он монотонно читал с листа бумаги, всегда говорил медленно и не был заинтересован в том, чтобы вы поняли главную мысль лекции. На таких лекциях студенты, как правило, разговаривали между собой и отвлекались, потому что профессор не мог удержать их внимание.

Напротив, был классный профессор, который читал очень скучный курс, но весь класс следил за его лекциями. А все потому, что преподавателю удалось захватить ваше внимание с помощью своей риторики: он следил за тем, чтобы у вас было время усвоить информацию, поэтому делал паузы, приводил эмоциональные примеры и подчеркивал важные идеи голосом.

Что помогает дифференцировать вашу речь Акценты и контрасты могут помочь сделать речь более живой.

Акценты в речи используются для того, чтобы с помощью голоса и пауз подчеркнуть основные идеи выступления, которые вы хотите, чтобы аудитория запомнила больше всего. Акценты также помогают удерживать внимание аудитории.

Контрасты — это средство отделить одну часть речи от другой, направить внимание аудитории и стимулировать ее эмоции.

Далее мы проанализируем, как работают отдельные инструменты.

Мы проинформируем вас о наиболее эффективных методах литья. Однако если вы хотите улучшить не только свою речь, но и ее содержание и взаимодействие с аудиторией, бюро Verbatim предлагает вам целый ряд«Речевые карточки».— 86 карточек с описанием ораторских приемов и примерами их использования.

Работа с голосом

Опытные ораторы используют в своих выступлениях два аспекта голоса — темп речи и громкость речи.

Темп речи — это инструмент оратора, который помогает расставить акценты в выступлении и удержать внимание аудитории. Рекомендуется менять темп речи во время презентации, чтобы аудитория могла сконцентрироваться на главном моменте.

Ускорение речи повышает динамику и создает ощущение волнения. Это хорошая реплика для ударной реплики или когда вам нужно быстро подытожить не очень важное событие.

Замедление темпа речи может помочь вам вернуть внимание аудитории — вы можете изменить тон своей речи или подчеркнуть важные моменты. Он подходит, когда вы хотите подчеркнуть важные моменты, представить тему или сделать важный вывод.

Посмотрите выступление доктора Михаила Гельфанда, доктора биологических наук, на TEDxSadovoeRing. В нем вы можете увидеть, как работает динамик на скорости. Сначала он быстро рассказывает об истории развития науки, затем замедляет темп на примере Екатерины Великой и делает перерыв. У аудитории есть время отреагировать на шутку и перевести дух, чтобы подготовиться к восприятию новой информации. После этого он возобновляет повествование на высокой скорости.

  Внутренний стержень: что это и как его развить. Внутренний стержень человека это.

Михаил Гельфанд, кандидат биологических наук, выступает на TEDxSadovoeRing.

Что делать Чтобы быстро научиться работать, возьмите текст, в котором перечислены объекты, события и т.д. Прочитайте этот раздел быстро и успокойтесь, когда он будет закончен.

Для тренировки рекомендуем прочитать вслух стихотворение «Багаж» Самуила Яковлевича Маршака — в нем много перечислений предметов.

Женщина несла диван, чемодан, сумку, фотографию, корзину, картонную коробку и маленькую собаку.

На вокзале дама получила четыре зеленых квитанции на получение багажа: диван, чемодан, сундук, сумку, картину, корзину, картонную коробку и маленькую собачку.

Багаж был доставлен на платформу. Их бросили в открытую карету. Выполнено. Уложенный багаж: диван, чемодан, сумка, картина, корзина, картонная коробка и щенок.

Но как только прозвенел звонок, щенок выбежал из кареты. На станции Дно они сорвались: место было потеряно. Страх считает багаж: диван, чемодан, конверт, картон, корзина, картон…. — Товарищи! Где маленькая собачка?

И вдруг они видят большую лохматую собаку, стоящую рядом с велосипедами. Они ловят ее и кладут в багаж, в чемодан, на фотографию, в корзину, в ящик, где раньше была собака.

Прибытие в город Житомир. Перевозчик номер пятнадцать везет в тележке багаж: диван, чемодан, чемоданчик, чемоданчик, тележку, корзину, картонную коробку, с собакой на спине.

Собака рычит, а женщина кричит: — Воры! Воры! Воры! Собака не той породы! Он бросил чемодан, пнул диван, стол, корзину, картонную коробку….. — Верните мне мою собаку!

— Дай мне сделать это, мама! На вокзале, согласно багажному билету, мы получили от вас диван, чемодан, чемоданчик, картину, корзину, картонную коробку и маленькую собачку. Но маленькая собачка, возможно, выросла на улице.

Скучный, монотонный голос

Если они говорят монотонным, безэмоциональным и скучным голосом, скорее всего, вы имеете дело с очень замкнутым человеком, который борется с множеством нерешенных проблем, о которых он постоянно думает.

Эти люди не готовы вступать в отношения и им трудно начать диалог с кем-либо, особенно с незнакомцем. Общаться с такими людьми сложно, потому что невозможно угадать, что человек действительно думает и чувствует в данный момент.

Сладкий и нежный голос

Будьте осторожны при общении с женщиной, у которой очень высокий мягко-сладкий голос с шипением. Так называемый «детский голос» обычно принадлежит довольно агрессивному человеку, враждебно настроенному по отношению к окружающим. Если ей больше не нравится то, что вы хотите сказать, тон ее голоса постепенно изменится и станет более мягким. В результате вы можете услышать уже не вежливые, приятные для слуха слова, а агрессивные крики.

Если тон голоса вашего собеседника меняется с низкого на высокий, вам следует насторожиться. Такое изменение тона может указывать на то, что вы имеете дело с коварным лжецом.

Опасный, враждебный голос

Если человек говорит чрезмерно и агрессивно, нападая на вас и мир, не стоит вести с ним разговор. Вы можете быть втянуты в ту же агрессию, что приведет к тому, что вы будете отвечать в том же тоне.

Иногда человек может даже не слышать ненависти в своем голосе, и если вы начнете отвечать в том же духе, человек может очень удивиться, услышав, что вы начали нападать на него.

Агрессивный голос также может подойти людям, которые не очень уверены в себе и хотят таким образом привлечь к себе внимание.

Если у человека от природы громкий голос, а он продолжает его усиливать и старается говорить все громче и громче, чтобы перекричать всех вокруг и показать всему миру свое недовольство, лучше вообще не отвечать ему и, если возможно, прекратить разговор, а затем уйти.

Основные шаги для постановки голоса

Чтобы положительно влиять на свойства и качества голоса, достаточно научиться нескольким важным вещам. Они оказывают универсальное воздействие на основные качества голоса, и если вы полностью овладеете ими, то улучшите все.

Что влияет на качества голоса?

  1. Дыхание и опора.
  2. Дикция и артикуляция.
  3. Работа с резонаторами.

Также вам обязательно нужно поработать над избавлением от сфинктеров, то есть всего дискомфорта в груди, челюсти, горле, шее, скулах и других частях тела. Если вы чувствуете себя неловко, когда говорите, это верный признак напряжения. Более подробно о борьбе со сфинктерами и простых упражнениях для их устранения мы расскажем в разделе «Фонетика и артикуляция».

  Жить долго и не болеть: распорядок дня для здорового образа жизни. Идеальный распорядок дня для мужчины.

Следует отметить, что все упражнения, предлагаемые в этом курсе, являются симбиозом рекомендаций профессионалов, которые так или иначе имеют дело с голосом: Врачи, учителя, ораторы, художники, певцы и т.д. Мы упростили эти советы до такой степени, что их может применить любой человек, включая тех, кто не обладает риторическими навыками и никогда раньше не изучал развитие голоса.

Дыхание и опора

На каждом курсе ораторского искусства, в каждой школе фонетики обучение начинается с постановки дыхания. Иногда можно встретить фразу «правильное дыхание», но мы не будем ее использовать. На самом деле, не существует правильного или неправильного дыхания — есть определенные задачи, которые стоят перед вами прямо сейчас.

Дыхание, необходимое просто для снабжения организма кислородом, отличается от дыхания, необходимого для правильного, красивого звукообразования. Чтобы ваш голос был красивым, вы должны научиться правильно его воспроизводить. А сделать это можно только при наличии хорошо тренированного дыхания и хорошей сцены.

Что идет рука об руку с хорошо отработанным дыханием и голосовой поддержкой:

1 основу красивого звучания;
2 доступ к высоким нотам (для певцов);
3 легкость и полетность голоса;
4 профилактику зажимов связок и других частей тела;
5 выносливость голосового аппарата.

Как вы всего этого добиваетесь? Продумайте пошаговый алгоритм дыхания и поддержки своего голоса, чтобы он звучал красиво и живо.

Шаги для поддержки дыхания и голоса:

  1. Глубокий быстрый вдох через нос в нижнюю часть легких – так, чтобы раздувался живот и бока в нижней части. Важно: плечи не должны подниматься!
  2. Задержка дыхания таким образом, чтобы живот и бока остались в зафиксированном раздутом состоянии, т.е. удержание воздуха за счет мышц брюшного пресса.
  3. Постепенный выдох с минимальным расходом воздуха, без резкой потери воздуха.

В этом заключается принципиальная разница между дыханием, которое просто необходимо для жизнедеятельности организма, и дыханием, которое необходимо для уверенного выступления. Хотя обычно мы вдыхаем воздух в верхнюю часть легких, когда мы читаем лекцию или выступаем на публике, воздух должен заполнить большую часть легких.

Есть еще один нюанс: желательно вдыхать достаточно воздуха, чтобы заполнить произносимое предложение, не больше и не меньше. Если вы вдыхаете меньше, конец фразы будет звучать тягуче и резко, потому что вам не хватит воздуха, чтобы она звучала нормально. Если вы вдохнете больше и снова закончите фразу, произнесенные фразы также будут звучать вяло, и вам будет трудно контролировать поток воздуха, чтобы он выходил постепенно и без резких всплесков. Умение контролировать количество вдыхаемого воздуха приходит с практикой и тренировками.

Раскрытие резонаторов

Давайте сначала вспомним, что такое резонаторы, и углубим знания о резонаторах, полученные в Уроке 1. Резонаторы — это естественные усилители нашего голоса в нашем теле. Они позволяют нам повысить или понизить голос, сделать его громче или мягче, обогатить тембр голоса. Научившись управлять воздушным потоком и направлять его в определенный резонатор, вы сможете по-новому раскрыть свой голос и сразу же изменить многие вокальные характеристики, о которых вы узнали в первой части этого урока.

Так что же такое резонаторы? В разных источниках можно найти различные классификации резонаторов. Некоторые считают, что основными резонаторами являются глотка, трахея, ротовая полость и носовая полость. Некоторые считают, что существует грудная полость и группа цефалических резонаторов, которые включают пространства над голосовыми связками: верхняя часть глотки, гортань, ротовая и носовая полости, околоносовые пазухи и теменные кости.

Термин «грудной резонатор» несколько произволен с анатомической точки зрения, но он очень хорошо подходит для описания локализации ощущений при вокальном тренинге, поэтому уместно использовать этот условный термин. Поскольку наш курс направлен на развитие практических навыков, мы будем использовать наиболее стройную и удобную систему, которая делит все естественные вокальные усиления на четыре основных элемента, с которыми можно объективно работать.

  Как мужчина должен вести себя в отношениях с любимой женщиной. Как должен вести себя мужчина.

Резонаторы, которыми можно манипулировать для получения звука:

  1. Грудной резонатор.
  2. Ротовой резонатор.
  3. Носовой резонатор.
  4. Головной резонатор.

В любом случае, резонансные полости — это замкнутые пространства, содержащие воздух, который может резонировать, т.е. вибрировать, под воздействием звуковой волны. Другими словами, резонирует воздух, содержащийся в полостях, а не сами полости. Поскольку мы можем изменить форму и объем полости, мы также можем изменить форму и объем резонатора и, таким образом, интенсивность резонанса и издаваемого им звука.

Все резонаторы взаимосвязаны, могут взаимодействовать и влиять друг на друга. Лишь немногие люди в полной мере используют все резонаторы в повседневной жизни. Обычно лучше всего работает один или максимум два резонатора.

Какой резонатор лучше всего подходит для вас:

  1. Если у человека голос низкий и глухой, это значит, что у него задействован преимущественно грудной резонатор.
  2. Если у человека голос слишком высокий, писклявый и/или полудетский, это означает доминирование головного резонатора.
  3. Если у человека хорошо слышимый голос и внятная речь, у него активно задействован ротовой резонатор плюс головной или грудной и, возможно, носовой.
  4. Если голос гнусавый, человека обычно так и описывают, что он «говорит в нос». Это преобладание носового резонатора.

Кстати, носовой голос и излишний «нос» в голосе — это проблема и неприятность только для необразованного человека. Знающие люди знают, что развитый носовой резонатор — это способ соединить все резонаторы и получить яркий красивый голос. Подробнее о назальном резонаторе вы можете узнать, прочитав статью итальянского хирурга, ЛОР-специалиста и фониатра Франко Фусси La voce nel naso («Голос в носу») F. Fussi, 2017. Тем временем мы поймем, зачем нужно соединять резонаторы.

В чем преимущество соединения резонаторов?

Тест на усвоение материала урока

Если вы хотите проверить свои знания по теме этого урока, вы можете пройти короткую викторину из нескольких вопросов. На каждый вопрос может быть только 1 правильный ответ. После того как вы выбрали вариант, система автоматически перейдет к следующему вопросу. Баллы, которые вы получите, зависят от правильности ваших ответов и времени, затраченного на ответ. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты — смешанные.

Обратите внимание, что для правильной работы страницы необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы видите это сообщение в течение длительного периода времени, настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу функционировать должным образом.

Теперь поговорим об артикуляции и сочленении.

Тихий голос

Есть много людей с тихими, едва слышными голосами. С одной стороны, такое поведение может быть признаком высокообразованного человека, который старается не мешать другим своими рассказами. С другой стороны, это может восприниматься и как наличие различных комплексов — неуверенности в себе, застенчивости, страха не сказать слишком много или показаться надоедливым.

Тихая речь также может быть признаком того, что у человека нет энергии для активной деятельности. Окружающим часто приходится просить человека повторить свою речь, что может раздражать. Иногда человек говорит так тихо, что это похоже на шепот.

Читайте также: 8 слов-паразитов, которые вы используете в своей речи

Мягкий голос не всегда является врожденным качеством. Иногда это привычка, сформировавшаяся в детстве, когда родители наставляли вас быть тише.

Излишне громкий голос

Считается, что уверенные в себе люди говорят громко. На самом деле, они могут прятаться за своей неуверенностью, страхом быть непонятыми или проигнорированными. Повышая голос, они пытаются придать вес своей речи и привлечь внимание.

Психологи подозревают, что люди, которые говорят громко, растут в больших семьях или находятся в шумных компаниях и поэтому вынуждены кричать громче других, чтобы быть услышанными.

Медленная речь

Медленная речь не обязательно является признаком спокойных мыслей. Это проявление личности человека или его эмоционального состояния. Длительное произнесение слов может указывать на усталость, сонливость или просто расслабленность.

Исследования показали, что люди, которые говорят немного медленнее, чем обычно, воспринимаются как более дружелюбные и приятные. Медленная речь также часто ассоциируется с вдумчивыми, осторожными личностями, которые все тщательно обдумывают. Высокомерные люди также используют этот риторический прием для привлечения внимания. Но медленная речь может быть скучной для вашего собеседника.

Оцените статью
Блог Бабника