Какой бы ни была причина, лучше всего сразу же устранить «аварию». В большинстве случаев проблему можно решить в течение нескольких минут с помощью простых подручных средств.
Способы просушки пола салона автомобиля под ковриками
Сырость в салоне автомобиля — очень нежелательное явление. Несмотря на кажущуюся незначительность, они могут иметь необратимые последствия в будущем, поэтому каждый ответственный автовладелец стремится немедленно устранить источник потенциальных проблем. Летом высушить салон автомобиля не составляет труда, поскольку внешние условия благоприятны, но зимой сушка становится настоящей проблемой. Вождение мокрого автомобиля не доставляет удовольствия. Помимо запаха застоявшейся воды и плесени, которые не способствуют комфорту, разбухшая и сгнившая обивка еще хуже. Если вовремя не устранить проблему, влага грозит повредить днище автомобиля, а также может вызвать короткое замыкание в сети салона. Поэтому при проникновении влаги следует немедленно приступить к просушке внутренних помещений.
Почему пол салона становится мокрым
Ковровое покрытие автомобиля является наиболее интенсивно используемым местом в салоне, поскольку оно больше всего подвергается воздействию в сезон дождей или зимой. Если водитель оставил машину с открытыми окнами, а во время его отсутствия в течение нескольких минут шел дождь, вода может попасть внутрь и намочить обивку и пол. Промокшего пассажира уносит — тот же эффект, снег или грязь легко уносятся в обуви. Не всегда так очевидно, откуда берется вода под напольным ковриком. Влажность также может быть вызвана следующими причинами:
- Нарушение целостности коврика;
- Разгерметизация салона, например, вследствие износа уплотнителей или некачественной сборки после ремонта кузова;
- Образование конденсата, вызванного разницей температур и плохой циркуляцией воздуха в салоне;
- Неисправности кондиционера или системы отопления;
- Неподходящие автоковрики, которые неплотно прилегают к полу;
- Использование в зимний период или дождливую погоду текстильных ковриков, не предназначенных для применения в таких условиях;
- Некачественно выполненная химчистка салона, мойка машины;
- Влага под ковриком могла возникнуть вследствие пролитой жидкости, протекания антифриза и пр.;
- Под пассажирским сидением присутствие воды неминуемо, если в машину садились в промокшей одежде;
- Погружение автомобиля в воду.
Независимо от того, откуда взялась вода внутри автомобиля, и какими бы обширными ни были повреждения, лучше всего начать сушку немедленно и не ждать, пока влага окончательно захватит территорию. В некоторых случаях проблему можно решить за несколько минут с помощью подручных средств, в других случаях вам придется приложить немало усилий и привлечь «тяжелую артиллерию», чтобы высушить ее, или даже заручиться помощью экспертов.
Что делать, если влаги немного
Конечно, лучше избежать попадания влаги в автомобиль, чем потом ее удалять. Автомобилисты, уделяющие внимание уходу за автомобилем, чтобы избежать неприятных последствий, заинтересованы в поддержании сухости не меньше, чем в замене изнашивающихся деталей.
Также важно регулярно проверять целостность изоляционных материалов, так как со временем уплотнения изнашиваются, и вода может проникать снаружи. При появлении износа лучше сразу заменить изоляцию.
Летом влажность можно быстро устранить, просто открыв окна или двери, чтобы теплый воздух хорошо циркулировал. Если автомобиль оборудован кондиционером, то в салоне можно создать подходящий микроклимат при любых погодных условиях. Опция «de-ice windows» помогает избавиться от излишней влаги. Конечно, садясь в машину, следует не только стряхивать снег с одежды и обуви, но и использовать подходящие коврики, чтобы влага не имела шансов попасть внутрь. Автомобильные коврики не следует использовать зимой, для этого времени больше подходят резиновые коврики, так как они легко отводят воду. Если вы ставите автомобиль в отапливаемом гараже с хорошей вентиляцией, вам не нужно беспокоиться о скоплении влаги внутри. Высыхание не является проблемой даже зимой, если помещение хорошо проветривается, так как вода, испаряемая теплом, не выпадает в виде конденсата. Поэтому если в таком гараже оставить открытыми окна или двери автомобиля, проблема решится сама собой.
Читайте также: Как открыть багажник автомобиля без ключа
Не всегда удается обеспечить идеальные условия для обслуживания автомобиля, и именно с этим сталкиваются многие автовладельцы, которые, накопив влагу в салоне, впоследствии оказываются в замешательстве относительно того, как высушить салон автомобиля под ковриками. Небольшая влажность — не такая большая проблема, как серьезное намокание обивки и пола, которое требует особого подхода к решению проблемы. Первое, что необходимо сделать, это удалить воду, находящуюся под ним, вытерев мусор впитывающим влагу материалом, таким как сухие тряпки, газеты, одноразовые полотенца, подгузники и другие легкодоступные материалы. Автомобильные ковры следует снять, вымыть и тщательно высушить. Те, кто уже сушил ковры зимой, знают, что этот процесс занимает гораздо больше времени, чем в теплое время года, поэтому необходимо обеспечить правильные условия для сушки, в холода выполнить работу качественно не получится. Затем ковер приподнимается, и большая часть влаги удаляется из него и пола с помощью абсорбирующих средств для облегчения последующего, более тщательного процесса сушки. Ковры или ковровые покрытия, которые были в контакте с антифризом или другими химическими веществами, должны быть тщательно удалены с поверхности.
Водители часто используют силикагель или обычную соль, чтобы высушить салон под напольными ковриками. Если вы выберете этот вариант, не забудьте после этого удалить песок и частицы, для чего потребуется мощный пылесос. Также часто используется туалетная бумага, которая также хорошо впитывает влагу, ее следует расстелить на влажной поверхности и заменить, если она намокла. Если автомобиль не слишком мокрый и под напольными ковриками нет луж, сушка не требует много времени и усилий. В сухую летнюю погоду самое простое решение — снять напольные коврики и оставить автомобиль на солнце с открытыми окнами и дверями. В течение нескольких часов проблема будет решена без каких-либо дополнительных действий с вашей стороны. В зимний период необходимо обеспечить отопление и вентиляцию. Эффективным способом является использование тепловой пушки или строительного фена. Будьте осторожны, чтобы не обжечься и не вызвать пожар. Обогреватель и кондиционер, используемые вместе, также справятся с этой задачей. Закрывайте двери автомобиля после того, как вы включили обогреватель для согревания ног и кондиционер для циркуляции воздуха. По мере нагревания автомобиля вода начинает испаряться, а пары не оседают из-за вентиляции.
Причина влаги обычно устраняется быстро
Проблему с влажностью в автомобиле легко объяснить. В холодное или влажное время года туман (влага, содержащаяся в воздухе) быстро конденсируется в автомобиле из-за резкого снижения температуры воздуха.
Влага в автомобиле образуется в основном ночью, когда температура воздуха начинает снижаться. В результате влага, содержащаяся в воздухе, оседает на холодных стеклах автомобиля. К сожалению, влага внутри автомобиля не может выйти сама по себе.
Еще одной причиной накопления влаги в автомобиле является нерегулярное техническое обслуживание. Да-да, не удивляйтесь, если вы относитесь к своему автомобилю без должного внимания, то впоследствии вы просто устанете и утомитесь бороться с образованием излишней влаги в вашем автомобиле. Но эти проблемы также можно легко устранить.
Мы составили для вас (автомобилистов) «лучшие» и самые необходимые советы по борьбе с надоедливой влагой в вашем автомобиле. Большинство способов и задач по удалению влаги из салона вашего автомобиля вы можете сделать (выполнить) самостоятельно, если только ваш автомобиль уже не нуждается в замене тех самых резиновых уплотнителей, или того же люка, ну и т.п. сложных для вас работ, которые, скорее всего, потребуют помощи специалиста и, возможно, значительных финансовых вложений.
1) Грязный салонный воздушный фильтр
Многие водители регулярно меняют моторное масло, воздушные и масляные фильтры и т.д. Некоторые водители даже меняют эти «расходные материалы» чаще, чем рекомендует производитель. И это не плохо. Частая замена «расходников» не наносит никакого вреда вашему автомобилю.
Но есть и сюрприз: многие водители забывают о регулярной замене другой важной части расходных материалов — салонного фильтра — и предпочитают менять его очень редко. Некоторые автовладельцы считают, что менять масло необходимо только через каждые 30 или даже 50 тысяч километров пробега.
Но это, уважаемые автомобилисты, просто ошибка. Знаете ли вы, что грязный воздушный фильтр является чуть ли не главной причиной образования влаги в автомобиле? Разве вы этого не знали? Мы объясним вам это. Засоренный салонный воздушный фильтр не пропускает достаточное количество воздуха для обеспечения хорошей циркуляции, что влияет на вентиляцию автомобиля.
Это также предотвращает выход лишней влаги из салона. Через сколько километров пробега лучше всего менять воздушный фильтр салона? В отличие от самих производителей, многие автомеханики или инженеры рекомендуют заменять их каждые 10-15 тысяч километров пробега.
2) Загрязнена принудительная вентиляция
В каждом автомобиле есть небольшие отверстия в кузове, которые используются для принудительной вентиляции салона. Во многих автомобилях они расположены в багажнике. К сожалению, большинство автовладельцев даже не подозревают, какую роль играют эти технические отверстия в автомобиле, поэтому часто загромождают их всевозможными вещами, особенно багажом. Это нарушает естественную вентиляцию, что увеличивает содержание влаги в воздухе внутри автомобиля. В конце концов, эта влага начинает конденсироваться на самих окнах.