Мы живем в симуляции: аргументы сторонников фантастической гипотезы. Доказательства что мы живем в симуляции.

Наконец, можно ввести фундаментальные физические принципы, которые делают чрезвычайно трудным или невозможным достижение другой планеты, что означает, что люди, переживающие симуляцию, оказываются в ловушке в своем собственном мире (скорость света, постоянно расширяющаяся вселенная — да, да).

Матрица в реальности: есть ли шанс, что мы живем в симуляции

Философское предположение о том, что окружающая нас реальность является (в основном компьютерной) симуляцией, имеет большое количество сторонников. Они считают, что наша жизнь, наш мир и мы сами — это просто строчки в компьютерном коде, нули и единицы, из которых он состоит.

И пока сторонники гипотезы все еще ищут весомые доказательства ее истинности, Голливуд уже сдернул покровы со своей стороны. Благодаря творческому дуэту Вачовски и культовому фильму «Матрица», на вопрос «Насколько реален наш мир?» был дан ответ. РЕН ТВ представляет рассказ о гипотезе симуляции, наших попытках доказать или опровергнуть ее, а также о тех, кто считает, что мы живем в искусственной реальности.

Истоки гипотезы симуляции

Древнегреческий философ, математик и мистик Пифагор основал школу, в которой рассматривалась фундаментальная философская концепция основателя, согласно которой все существующее является иллюзией — реальными являются только числа и их бесконечные комбинации, которые представляют все явления жизни, поддающиеся человеческому познанию.

После Пифагора другой греческий философ, Платон, предложил, что реальность — это всего лишь иллюзия. Он пришел к выводу, что материальны только идеи, а остальные объекты — лишь тени.

Аристотель придерживался того же подхода, но с поправкой на то, что идеи выражаются в материальных объектах. Гораздо позже, в 1641 году, вера в иллюзорную природу реального мира была оспорена французским философом Рене Декартом в его трактате «Размышления о первой философии»:

«Я предполагаю, что все, что я вижу, ложно. Я предполагаю, что все то, в чем меня обманывает память, никогда не существовало. Я был полностью лишен чувств. Мое тело, мой контур, мое расширение, мое движение и мое место — это химеры. Но что тогда остается реальным? Возможно, единственное, что является настоящим, — это то, что не имеет ничего подлинного.

Как развивалась гипотеза симуляции в XX веке

Три с половиной века спустя, в 1981 году, американский философ Хилари Патнэм провел мысленный эксперимент «мозг в бутылке», с помощью которого продемонстрировал иллюзорную природу нашего восприятия. Ученый, предлагает Путнам, мог бы извлечь человеческий мозг из тела, поместить его в бутылку с питательным раствором и подключить нейроны к компьютеру.

Электрические импульсы, которые получает мозг, идентичны тем, которые он получает в теле. Таким образом, компьютер может моделировать виртуальную реальность, а человек или его мозг будет продолжать воспринимать себя как реального и мир, созданный компьютером вокруг него, как реальный.

Согласно Патнэму, человек не может достоверно утверждать, что воспринимаемая им реальность является «объективной», поскольку это всего лишь его вера в это утверждение.

С развитием цифровых технологий теория о том, что реальность является продуктом компьютерной программы, написанной и внедренной другой культурой, приобрела много приверженцев.

Важной теоретической поддержкой для развития гипотезы симуляции и некоторых других подобных позиций стало появление термина «виртуальная реальность», предложенного изобретателем Джароном Ланье в 1989 году. Важную роль сыграли и проекты массовой культуры, в которых широко использовалась тема взаимодействия человека с цифровой средой.

  Материальная помощь студентам вузов и колледжей. Материальная помощь студентам вузов кому положена.

Особого внимания в этом контексте заслуживает индустрия игр, которая в 1990-х годах представила Quake, Doom и многие другие — они сделали возможным создание целых миров на экранах компьютеров, и гипотеза симуляции приобрела популярность во всем мире.

Не имеющая смысла теория рождения Вселенной

По мнению физиков, одной из лучших теорий происхождения Вселенной является ее возникновение из так называемой квантовой пены. Представьте себе отсутствие пространства и времени — вокруг вас только материя, возможно, бурлящая, распыляющаяся и колеблющаяся. Затем квантовая пена взрывается, и из бесконечно малого очага возникает Вселенная. Она возникает мгновенно, со скоростью, превышающей скорость света. Это кажется невозможным, но, как отметил итальянский физик Гвидо Тонелли, такая скорость имеет смысл существования. Представьте, что пространство, время и связанные с ними релятивистские принципы еще не существуют. Но теория квантовой пены, возможно, так же бессмысленна, как и мифы о сотворении мира: нет причинного объяснения того, что стало причиной сотворения мира. В своей книге «Генезис: история о том, как все началось» Тонелли пишет, что все произошло благодаря инфлатону — гипотетической элементарной частице, вещи — чему угодно — которая привела в движение машину космической инфляции. Представьте себе, говорит автор, лыжника, спускающегося с горы и слегка притормаживающего в углублении на склоне. Эту депрессию, изменившую упорядоченный ход вещей, можно рассматривать как вызванное инфляцией нарушение пены, из которой была создана известная Вселенная, а также материя и энергия, необходимые для создания звезд, планет, сознания и нас. Но, спрашивает Джейсон Кехе, что в конечном итоге привело к краху Инфлатона?

Фото:Pexels

Альтернативный взгляд на рождение Вселенной

  • безопасное внедрение мысли в массы;
  • ее легитимация со стороны экспертов;
  • доказательства реальных последствий предложенной гипотезы.

Фото:Unsplash

Три доказательства того, что мы живем в симуляции

В 1999 году одновременно вышли три фильма, которые представили возможность нереального мира: Тринадцатый этаж», «Существование» и «Матрица».

Таким образом, мир искусства выполнил первое условие. Четыре года спустя оксфордский философ Ник Бостром в своей статье «Живете ли вы в компьютерной симуляции?» пришел к выводу, что положительный ответ на этот вопрос вполне реален. Таким образом, теория компьютерного мира была подтверждена экспертом.

Поскольку единственное известное нам общество (наше) находится в процессе симуляции себя через видеоигры и виртуальную реальность и, возможно, переходит в пост-вселенную, кажется, что каждое технологическое общество будет делать то же самое.

Что касается доказательств третьего пункта о реализации идеи, Джейсон Кейдж приводит несколько аргументов в пользу неожиданных поворотов современной истории. Журнал The New Yorker не ожидал, что «Лунный свет» не получит «Оскар». И, конечно, никто не был готов к масштабам пандемии Ковида 19, которая изменила привычный порядок вещей.

Гипотеза симуляции — ответ на все наши вопросы или очередная религия?

Рене Декарт в молодости

Реален ли мир вокруг нас? — Даже человек с нормальной психикой и без синдрома отрешения иногда воспринимает мир как воображаемый или как игру и задает себе такой вопрос. Еще в древности благодаря этому опыту возникло философское понимание того, что наш мир — это идея или воображение человека, модель, которая приспосабливается к восприятию наблюдателя и формирует материю и сознание. Еще до нашей эры самые светлые умы человечества задавались вопросом, существует ли что-нибудь в нашем мире на самом деле или все, что мы видим, существует только в нашем сознании. Философ XVI века Рене Декарт предположил, что весь мир — это иллюзия злого гения, который контролирует наши чувства и восприятие и создает воображаемый мир для людей.

Я мыслю, следовательно, я существую. Есть только одна вещь, в которой я могу быть уверен, и это мой разум.

— Рене Декарт, Трактат о методе, 1637 г.

В современном мире предположение о том, что наш мир не реален, называется «гипотезой симуляции» или «аргументом симуляции» и является скорее теорией футурологии и трансгуманизма. Он стал всемирно известен с появлением цифровых технологий благодаря культовой трилогии «Матрица», но в 2001 году шведский ученый и профессор Оксфорда Ник Бостром развил его как «аргумент симуляции». В своей статье «Живете ли вы в компьютерной симуляции? Опубликованный в 2001 году в журнале «Philosophical Quarterly», Бостром обсуждает предпосылки идеи симуляции мира, анализирует вычислительную мощность, необходимую для этого — оценка, которая кажется разумной в его работе — и представляет формулу для расчета вероятности того, что случайно выбранный человек попадет в «симуляцию». Основная идея Бострома такова: «Если мы не верим, что сейчас живем в компьютерной симуляции, то у нас нет оснований полагать, что наши потомки запустят множество исторических симуляций. Работа ученого была очень популярна и привела к научному взгляду на реальность нашего мира.

  Одни дома: 18 способов провести время с парнем. Чем можно заняться с парнем.

Ник Бостром

В этом материале обсуждаются основные тезисы гипотезы. Прежде всего, я хотел бы пояснить, что термин «симуляционная гипотеза», который на русский язык переводится как «гипотеза симуляции», неправильно интерпретирован, поскольку слово «симуляция» в русском языке не идентично английскому «simulation» и имеет негативный оттенок. Вероятно, это связано с неправильным переводом оригинальной статьи Википедии. Для простоты я буду использовать полный термин на протяжении всей статьи, но когда я буду говорить о «симуляции», я буду заключать его в скобки или использовать синонимы. Я также рекомендую читателю ознакомиться с основными терминами в этом деле, чтобы понять материал:

  1. Постчеловеческая цивилизация — цивилизация потомков человека, эволюционное развитие которых изменило их до такой степени, что их нельзя считать людьми. Обладает высокоразвитыми вычислительными технологиями, технологиями искусственного интеллекта и другими;
  2. «Симуляция» — компьютерная программа, моделирующая разум и сознание людей, а также физическое окружение, с которым они взаимодействуют;
  3. Историческая «симуляция» — «симуляция», моделирующая человеческое общество прошлого;
  4. Базовая цивилизация — цивилизация, существующая не в «симуляции», а в реальном мире.

Виды виртуальных миров

Рассматривая возможные варианты моделируемых вселенных, мы должны задать себе один вопрос: Зачем создавать такую вселенную? Предполагая, какие потребности может иметь базовая цивилизация, мы можем определить, какой мир она создаст. Это может быть, например, историческая «симуляция», созданная постчеловеческой цивилизацией для изучения природы своих предков, или экспериментальная «симуляция», созданная для получения научных результатов. В «симуляции» сознательных персонажей может быть один или много (все), включая не только всю человеческую расу, но и остальную вселенную, если она существует, и животных, если они сознательны или разумны. Модель может также включать в себя отсутствие персонажей, не оставляя сознательных существ — вопрос о том, обладают ли люди сознанием, заслуживает отдельного обсуждения. В целом, это выглядит как своеобразная игра: Однопользовательская игра с NPC (что похоже на солипсизм) или многопользовательская, где человек является героем другого человека и напрямую контролируется игроком базовой культуры или обладает свободной волей. В «симуляции» не может быть свободы воли, и все действия персонажей определяются начальными условиями, называемыми «судьбой».

Признаки, которые указывают на реальность или виртуальность нашего мира

Дискретность

Виртуальный мир дискретен — это вытекает из свойств вычислительных устройств. Общее изображение структурировано дискретными элементами, будь то пиксель в растровой графике или вектор в 3D-графике. Существуют ли во Вселенной дискретные элементы? Это нам не ясно, но то, что мы уже знаем, затрудняет решение вопроса. С одной стороны, квантовая механика и общая теория относительности предполагают, что пространственное время и происходящие в нем процессы неразличимы по расстоянию и времени; с другой стороны, некоторые виды квантовой гравитации были квантованы, но имеют лишь слабую обоснованность перед двумя вышеупомянутыми теориями.

  Тупайя животное. Описание, особенности, виды, образ жизни и среда обитания тупайи. Животное которое питается алкоголем.

Более того, квантовая физика очень противоречива, так что пока рано говорить даже о частичной дискретности Вселенной. Мы, конечно, можем предположить, что Вселенная описывается квантовым компьютером.

Интерфейсное восприятие и сознание

В 2015 году когнитивный исследователь Дональд Хоффман предложил модель под названием «теория перцептивного интерфейса», основная идея которой заключается в предположении, что наше сознание специфически дезориентировано по отношению к реальности. Согласно общепринятой теории, выживаемость организма выше, если он лучше воспринимает реальность; следовательно, его индивидуальное сознание должно иметь очень объективное восприятие окружающего мира на протяжении многих поколений существования современной цивилизации. Но Хоффман, совместно с математиком Четаном Пракашем, провел несколько сотен тысяч компьютерных симуляций эволюционного развития сознательных существ. Они пришли к выводу, что случаи, когда продукты эволюции воспринимают реальность более объективно, чем их предки, очень редки. Если уровень сознания живого существа на определенных этапах развития был выше среднего значения, этот случай немедленно пресекается. На самом деле, этот вывод очень легко объяснить: Организм должен сначала приспособиться к той «реальности», которая способствует его выживанию и выживанию его вида — а такая «реальность» требует восприятия, обработка информации которого потребляет минимум ресурсов. Цели «реальности», необходимой для выживания, не соответствуют реальной энергозатратной действительности.

Дональд Хоффман

Сам Дональд Хоффман сравнивает это восприятие с пользовательским интерфейсом персонального компьютера, использование которого максимально упрощено для оптимизации его работы: Вместо File Commander мы используем рабочий стол с иконками — то есть, вместо доступа к нужному файлу в корневой папке, мы получаем доступ к нему напрямую через упрощенный интерфейс, теряя фактические свойства файла и потребляя гораздо меньше энергии и времени, а также мощности системы. Таким образом, основой продуктивной работы является эффективное использование устройства, которое может позволить нам не знать о структуре устройства. Наше восприятие реальности может служить фоном не только для темы, рассматриваемой в этом материале, но и для других философских и научных вопросов.

Здесь мы подходим к понятию сознания, и первый вопрос на эту тему вызывает следующий вопрос: «Материя или сознание?». Наверное, правильным ответом на этот вопрос будет «ни то, ни другое», потому что сознание неотделимо от материи — мы не можем ничего представить, не имея материального образа. В некотором смысле это даже упрощает моделирование сознания. С другой стороны, это сознание может быть иллюзией или, наоборот, особой системой, которая существует вне мира и характеризует для виртуального наблюдателя окружающую его симуляцию.

Мы точно живем в матрице. А вы замечали сбои?

Есть еще как минимум пять признаков того, что мир и Вселенная — это невероятный замысел кого-то другого. По мнению Дэвида Чалмерса, на вопрос, живем ли мы в матрице или нет, ответить невозможно, потому что «каждый элемент можно смоделировать». Матрица также не идеальна, поэтому нередко возникают признаки ошибок, такие как:

  • паранормальные явления в мире (привидения, призраки, духи)
  • эффект дежавю
  • знания про реинкарнацию и карму
  • провалы в памяти как будто «зависаешь» на клавишах alt ctrl delete
  • тайны вселенной и мироздания
  • необъяснимые чудеса в мире и Вселенной также могут стать ошибкой кода

Компьютерная симуляция

Я уверена, что у вас тоже были «сбои» в вашей системе координат, поделитесь ими в комментариях!

Взгляните на современные компьютерные игры и симуляторы. Сорок лет назад вы играли в понг (2 прямоугольника и точка). Теперь мы используем фотореалистичные 3D-операции. Еще через 40 лет компьютерные симуляции будут неотличимы от реальности, и ответы на вопросы матрицы станут более ясными. Матрица похожа на поисковую систему Google с 2,5 эксабайтами данных в день. Она не отвечает на наши вопросы, а лишь помогает нам найти ответы.

Аватар автора поста

ИндияСтиль

Оцените статью
Блог Бабника