Космический туризм: что надо знать. Сколько стоит полететь на луну.

Его путешествие можно рассматривать как начало эры космического туризма. Вторым был южноафриканский предприниматель Марк Шаттлворт, который совершил полет в космос в 2002 году. После него в качестве туристов полетели еще два американца — Грегори Олсен и Анушех Ансари. Все благополучно вернулись домой.

Космический туризм: что надо знать

Фото: Unsplash

В начале марта японский миллиардер Юсаку Маэдзава объявил, что нанимает восемь космических туристов для полета на Луну в 2023 году. Пока Миезава отбирает кандидатов, мы сообщаем о других космических путешественниках

Аудиоверсия этой истории: Ваш браузер не поддерживает аудиоплееры. Теперь вы можете не только слушать RBC Trends, но и читать его. Найдите и подпишитесь на подкаст Sounds Like a Trend на Apple Podcasts, Яндекс.Музыка, Castbox или любой другой платформе, где вы слушаете подкасты.

Что такое космический туризм и сколько сейчас стоит облететь вокруг Земли

Как появился космический туризм

Первым непрофессионалом в этой отрасли стала американка Шэрон Крист МакОлифф. Она выиграла конкурс «Учитель в космосе» и была членом экипажа космического челнока «Челленджер» в 1986 году. Однако МакОлиффу не суждено было стать первым космическим туристом: через 73 секунды полета взорвался внешний топливный бак шаттла, разрушив космический корабль и погубив весь экипаж. Первый успешный полет для космического туризма состоялся в 2001 году. Затем американец Деннис Тито совершил недельный полет на МКС стоимостью 20 миллионов долларов. В следующем году российский космический корабль «Союз» доставил на МКС еще одного туриста — южноамериканского миллионера Марка Шаттлворта. «В обоих случаях туроператором была компания, отправляющая в космос частных лиц, которые финансируют полет из собственных средств. Космические приключения.

В рамках программы космического туризма в космосе побывали в общей сложности семь человек. Один из них, американец Чарльз Симони, побывал там дважды. Мы отправили всех наших предыдущих клиентов в космос на российских космических кораблях «Союз». На сегодняшний день мы организовали восемь космических полетов на Международную космическую станцию. У нас также есть соглашения с Boeing и SpaceX о перевозке наших клиентов на космических кораблях US Starliner и Dragon соответственно», — сказала РБК Trends Стейси Тирн, вице-президент по коммуникациям Space Adventures.

Специалист миссии Шеннон Уокер, слева, пилот Виктор Гловер и командир Экипажа Dragon Майкл Хопкинс - все из NASA - вместе со специалистом миссии Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) Соити Ногучи в ноябре 2020 года отправились на МКС с миссией SpaceX Crew-1 из комплекса Launch Complex 39A в космическом центре NASA имени Кеннеди во Флориде

Специалист полета Шеннон Уокер (слева), пилот Виктор Гловер и командир экипажа Dragon Майкл Хопкинс — все из НАСА — и специалист полета Соити Ногучи (слева) из Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) совершили полет к МКС в рамках миссии SpaceX Crew 1 со стартового комплекса 39A в Космическом центре имени Кеннеди НАСА во Флориде в ноябре 2020 года (Фото: НАСА).

Следующее турне Crew Dragon запланировано на октябрь 2021 года. Стоимость поездки составляет 55 миллионов долларов на человека. Путешествие стало возможным благодаря открытию подразделения SpaceX на Международной космической станции. Новый игрок на рынке космического туризма, стартап Axiom Space, будет отвечать за логистику путешествия для частных лиц. Туристы проведут в общей сложности два дня на борту и восемь дней с астронавтами, работающими на станции на орбите.

  Надеть или одеть — как правильно. Надел и одел в чем разница.

Туристические полеты NASA

НАСА объявило об открытии сегмента Международной космической станции для туризма и других видов деятельности в середине 2019 года. NASA планирует отправлять туристов на МКС по цене 58 миллионов долларов, что на 3 миллиона долларов больше, чем затраты Axiom Space. По словам Робина Гейтса, заместителя директора МКС, в год будет осуществляться до двух коротких частных миссий. Частные астронавты смогут находиться на МКС до 30 дней, путешествуя на американских космических кораблях Crew Dragon и CST-100 Starliner. Первый космический аппарат уже сертифицирован НАСА и является первым космическим аппаратом, получившим коммерческую лицензию. Испытания самолета CST-100 Starliner компании Boeing были отложены. Однако в предстоящей миссии непрофессионалы — миллиардер, медицинский работник и случайно выбранный счастливчик — получат от НАСА только космический корабль. SpaceX будет отвечать за отбор астронавтов, их оснащение и подготовку. Запуск запланирован на четвертый квартал 2021 года.

Ракеты SpaceX

«Ракеты летают на деньгах»

За 56 лет, прошедших с тех пор, как смелое гагаринское «Поехали!» облетело весь мир, в космосе побывали более полутысячи человек из 40 стран. За эти годы людям удалось построить МКС, слетать в космос и даже достичь Луны. Сегодня правительства почти всех промышленно развитых стран работают над организацией полетов в космос. Например, президент США Дональд Трамп увеличил годовой бюджет НАСА до 19,5 млрд долларов. Китай не испытывает недостатка в деньгах для освоения космоса. По неофициальным данным, они планируют тратить на эту сферу около 6 миллиардов долларов в год. Однако не только государства борются за пространство. В мире существует не менее десятка частных компаний с серьезными космическими проектами, многие из которых нацелены на развитие космического туризма.

Виталий Егоров, представитель российской частной космической компании «Даурия Аэроспейс», сразу же возвращает всех мечтателей и энтузиастов на землю: для рядового гражданина пока существует только один способ совершить настоящий космический полет, и стоит он поистине космических денег. Американская компания Space Adventures, в сотрудничестве с Роскосмосом, предлагает туристам путешествие на МКС за 50 миллионов долларов. Каждый, кто прошел тщательное медицинское обследование и серьезную шестимесячную подготовку, может отправиться на космическую станцию на 7-10 дней и любоваться черным небом и звездами через иллюминатор.

Кстати, в первом космическом путешествии Space Adventures и Роскосмоса в 2001 году стоимостью 20 миллионов долларов США летал Деннис Тито, американский бизнесмен и мультимиллионер. За последние 16 лет только семь туристов побывали на МКС, а за последние 10 лет никто не летал на космическую станцию. Егоров объяснил это тем, что пока просто нет свободных мест для туристов, но в ближайшие годы очередь на места должна продолжать двигаться.

Суборбитальная гонка миллиардеров

Вслед за Space Adventures и Роскосмос — две крупные компании, принадлежащие миллиардерам, которые решили устроить большую гонку в космос. Компания Ричарда Брэнсона Virgin Galactic предлагает желающим совершить путешествие в суборбитальное пространство. По словам самого предпринимателя, по меньшей мере 500 начинающих астронавтов уже купили билеты на космический тур. Что же предлагает Брэнсон своим клиентам?

«За относительно небольшую сумму денег — 250 000 долларов на человека — самолет-носитель поднимет на определенную высоту ракетный самолет с шестью туристами на борту. Затем ракетоплан «отсоединяется» и запускается прямо в космос на высоте 100 км над уровнем моря (это высота, на которой обычно начинается космос). В течение короткого времени путешественники могут любоваться космическим зрелищем, а когда ракетоплан падает вниз, они находятся в состоянии невесомости в течение 5 минут», — говорит Виталий Егоров.

  12 минут во Вселенной. Как проходил первый выход человека в открытый космос. Выход в открытый космос.

Перспективная идея также предложена компанией Blue Origin, принадлежащей Джеффу Безосу, основателю Amazon.com. Система космических полетов компании Blue Origin состоит из ракеты-носителя, которая «выстреливает» в космос управляемую капсулу, также рассчитанную на перевозку 6 человек. Цена такого полета может составить, по разным оценкам, от 100 000 до 200 000 долларов.

«Blue Origin» — это самое близкое, что у нас есть на данный момент. У них уже есть ракеты и строятся капсулы. Возможно, в течение ближайших двух лет они отправят в космос пилотов-испытателей, а затем начнут продавать билеты туристам», — говорит представитель компании Dauria Aerospace.

Кстати, российская частная компания CosmoCourse также планирует нечто подобное.

Только они планируют летать в 1,5 раза выше — на высоте 180-220 километров». Путешествие продлится 15 минут, включая 5-6 минут в невесомости. На борту будет находиться до 6 туристов. Пока, однако, есть только красивые картинки на CosmoCurs и несколько инженеров, которым пришла в голову эта идея. Тем не менее, они объявили, что производство космического корабля начнется в 2018 году, а первые коммерческие полеты запланированы на 1920-е годы», — говорит Егоров.

До Луны и обратно, пожалуйста!

Маршрут длиной 385 тысяч километров (и это только в одну сторону!) между Землей и ее естественным спутником готовят сразу две компании.

Компания Space Adventures, которая уже имеет опыт космических путешествий, и российская ракетно-космическая компания «Энергия» совместно разрабатывают вариант для больших. Идея заключается в том, чтобы к 2020 году отправить на Луну туристов, готовых заплатить за поездку 120 миллионов долларов. Высадки на Луну не будет, космический корабль с путешественниками будет просто летать вокруг спутника. Однако следует признать, что даже это граничит с научной фантастикой.

Имея от 50 до 100 миллионов долларов (точные цифры пока неизвестны), компания Илона Маска SpaceX хочет запустить пилотируемую миссию на Луну в этом году.

«Ракета будет скользить к поверхности Луны и немного дальше в глубокий космос, а затем вернется на Землю», — заявил Илон Маск в феврале 2017 года.

Однако ни ракета, ни туристическая капсула еще не полностью готовы и не прошли полевых испытаний, но Илон Маск не лишен оптимизма и амбиций!

Причины откладывания программы «Артемида»

Многие считали, что перед НАСА стоит слишком большая задача и оно не сможет выполнить все этапы последовательно. Скептики были правы, поскольку, судя по последнему отчету агентства, им с трудом удается доставить скафандры xEMU на Луну. Более подробно об этой трудности я рассказывал в этом посте. Там я также отметил, что программу «Артемида» можно разделить на два дальнейших этапа: возвращение людей на Луну и строительство лунного модуля Gateway.

Причины откладывания программы «Артемида». Лунный скафандр xEMU. Фото.

Лунный скафандр xEMU

Кроме того, есть и другие серьезные причины для переноса даты выхода «Артемиды». Первая и самая очевидная причина — пандемия: мир сегодня очень нестабилен, и многие люди вынуждены работать удаленно. На планы НАСА влияют даже стихийные бедствия. Например, в августе 2021 года ураган «Ида» обрушился на сборочный цех главного модуля системы Space Launch System. Из-за неприятного сюрприза природы разработка ракеты, необходимой для запуска космического корабля Orion, также была отложена.

  10 правил дзен – философия дзен-буддизма для повседневной жизни. Хочу спокойной жизни дзен.

Причины откладывания программы «Артемида». Ракета-носитель Space Launch System. Фото.

Ракета системы космического старта

Нельзя забывать о проблемах, связанных с производством лунного модуля. Первоначально разработкой должны были заниматься две компании, отобранные на конкурсной основе. Однако НАСА изменило свои планы и выделило $2,89 млрд только компании SpaceX. Компания Blue Origin, которая также рассчитывала на эти средства и на партнерство с другим производителем, подала иск против НАСА в федеральный суд. Этот скандал также оказал значительное влияние на график всех запланированных работ.

Причины откладывания программы «Артемида». Посадочные модули от разных компаний. Фото.

Посадочные модули от разных компаний

Стоимость полета на Луну

На данный момент ожидается, что люди вновь появятся на Луне не раньше апреля 2025 года (Элон Маск готов сделать это раньше). Согласно отчету Управления генерального инспектора НАСА, на это потребуется около 93 миллиардов долларов. Разработка системы Space Launch System обойдется примерно в 4,1 миллиарда долларов. Ранее я упоминал, что SpaceX получила почти 3 миллиарда долларов на разработку LEM. Это лишь малая часть затрат — на данном этапе мы не знаем, сколько будет стоить строительство станции Gateway вблизи Луны, проведение испытательных полетов и так далее.

Стоимость полета на Луну. Окололунная станция Gateway будет выглядеть примерно так. Фото.

Региональная станция Gateway будет выглядеть следующим образом

Для сравнения, по оценкам некоммерческой организации «Планетарное общество», НАСА потратило около 280 миллиардов долларов (в сегодняшних долларах) на программу «Аполлон» с 1960 по 1973 год. Некоторые источники сообщают, что «Артемида» — самая дорогая космическая программа в истории человечества. Однако факты свидетельствуют о том, что это не совсем так. Однако на данный момент это приблизительная сумма, и мы не можем точно знать, как будут развиваться условия в будущем.

Стоимость полета на Луну. Считается, что по современным меркам программа «Аполлон» стоила NASA примерно 280 миллиардов долларов. Фото.

По сегодняшним меркам проект «Аполлон» обошелся НАСА примерно в 280 миллиардов долларов.

Ссылки на интересные статьи, забавные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем Telegram-канале. Подпишитесь!

Если в будущем на Луне будет построена станция, ее обитателям придется добывать полезные ископаемые. Rolls-Royce разрабатывает ядерный реактор для достижения этой цели. Подробнее об этом читайте здесь.

Во сколько обойдется высадка астронавтов на Луну

«Полет Айзекмана на Falcon 9 стоил порядка $100 млн. Недавно NASA заключила второй контракт со SpaceX стоимостью больше 400 млрд. В его рамках с помощью корабля Starship должна пройти высадка людей на Луну. Можно предположить, что стоимость коммерческого полета Юсаку Маэдзавы составит около

История космического туризма

Идея космического туризма появилась еще в 1980-х годах. В 1986 году на Международном конгрессе по астронавтике был представлен доклад на тему «Вероятные экономические последствия развития космического туризма», заинтересовавший ученых, бизнесменов и тех, кто мечтал о полетах в космос с детства

Первой космической туристкой должна была стать простая американская учительница Криста Маколифф. Однако в 1986 году она погибла на борту взорвавшегося в воздухе шаттла «Челленджер»

Первыми коммерческими космонавтами, отправившимися в космос в 1990 и 1991 году, стали Тоехиро Акияма из Японии и Хелен Шарман (слева) из Великобритании. На космических кораблях Союз ТМ-11 и Союз ТМ-12 они полетели на советскую орбитальную станцию «Мир»

Первым космическим туристом в истории МКС стал американский бизнесмен Деннис Тито (слева). Полет состоялся в апреле 2001 года и обошелся предпринимателю в $20 млн. С тех пор на станции успели побывать еще шесть человек

Космонавт Марк Шаттлворт из Южной Африки стал вторым космическим туристом в истории, заплатившим за полет на корабле $20 млн. Вся пресса Черного континента на своих первых полосах в мае 2002 года не переставала им восхищаться: «Первый африканец в космосе!», «Космос покорился Африке!», «Африканский прорыв к звездам!», «Африка проводит научные исследования в космосе!», «Африка вступила в эру высоких технологий!»

Следующим туристом в космосе 1 октября 2005 года стал американский бизнесмен Грегори Олсен (слева) с трудом преодолевший медицинские противопоказания. Компанию на борту корабля Союз ТМА-7 Олсену составили российский космонавт Валерий Токарев (в центре) и американский астронавт Уильям МакАртур (справа). За полет он также заплатил $20 млн

Первой космической туристкой стала американка иранского происхождения Ануше Ансари. До последнего момента она оставалась дублером японского бизнесмена Дайсукэ Эномото, также желавшего полететь в космос, однако в итоге не допущенного до полета из-за проблем со здоровьем. Она находилась на МКС с 20 по 28 сентября 2006 года, заплатив за полет $20 млн

Американский предприниматель Чарльз Симони стал пятым туристом, побывавшим на МКС. Он был на станции дважды — в 2007 и 2009 годах. За каждый полет заплатил по $35 млн

В октябре 2008 года сын американского астронавта Ричард Гэрриот, занимающийся разработкой игр и с детства мечтавший о космосе, отправился туда в качестве туриста на российском корабле «Союз ТМА-13», заплатив $30 млн

Получается, что Айзекман, Маэзава и НАСА уже вложили деньги в космический корабль.

Другие крупные бизнесмены также хотят извлечь выгоду из космического туризма. Blue Origin Джеффа Безоса предлагает суборбитальные полеты. Краткое путешествие к краю космоса на космическом корабле New Shepard стоит 500 000 долларов. Компания Virgin Galactic Ричарда Брэнсона начала продажу билетов на аналогичный аттракцион в феврале. Представители компании сообщили, что суборбитальный полет будет стоить 450 000 долларов, включая депозит в 150 000 долларов.

Фотогалерея

Оцените статью
Блог Бабника